Вузы — разводка для лохов?
05.01.2008 от
Андрей Зарубин
Спонсор этого блога: Buckster.ru — больше всего денег с Вашего трафика!
Всем нам с детства внушают мысль, что хороший мальчик (девочка) обязательно должны поступить в институт (сейчас, скорее, университет). В итоге формируется жесточайший стереотип, что без вузовского высшего образования ты просто недочеловек, лох, пэтэушник голимый.
И все рвутся поступать в вуз. Мать занимает денег в долг, поднимает все связи, как же, сыночек должен стать человеком, У НЕГО ДОЛЖНО БЫТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Мол, я недоучилась в свое время, но это же дитенок мой, кровиночка, как же он без диплома-то жить будет.
Дитенка, в свою очередь усердно «готовят» к вузу начиная со школы. В предпоследних классах вводится так называемая профориентация, чтобы ребенок выбрал свою роль. Винтиком в каком механизме ему вертеться. Шалопаев, которые никак не могут выбрать вуз и специальность, называют безответственными и несознательными, тем самым подкрепляя стереотип НЕТ ОБРАЗОВАНИЯ — ТЫ ЛОХ.
И вот, он торжественный миг — выпускной, после которого уже выбран вуз, уже поданы документы. Короче, все уже решено к этому моменту. А если ты ничего не решил сам — надавят и решат за тебя.
После выпускного небольшой перерыв и вступительные экзамены, во время которых тебе еще раз показывают, что тебе сделали большое одолжение принятием в это заведение. Малейшее неудовольствие — пшел вон. К тем, кто изначально платит за обучение отношение будет получше, но все же в этой иерархии самая низшая каста — студент. Наверху сидит ректор — царь и Бог вуза, за ним декан факультета.
Дальше ты все больше втягиваешься в эту странную игру под названием вуз. Ты учишь никому не нужные теоретические дисциплины; делаешь идиотские практические работы, которые столь же далеки от реальной практики как северный полюс от южного. Ты просто принимаешь эти правила игры как должное, не задумываясь о том правильно это или нет. Надо оно тебе или нет.
А вот если вдуматься? Мне приходит в голову аналогия с мошенничеством. Вот смотрите, схема очень похожа. Тебе пудрят мозги, причем делают это глобально, начиная с детства, когда человеческая психика наиболее податлива и мягка. Задействуют средства массовой информации. Само общество, будучи такими же зомби отлично помогают общему делу становления СТЕРЕОТИПА, который гласит ВУЗ — НЕОБХОДИМ ДЛЯ ЖИЗНИ.
Дальше — больше. Когда вас разводят обыкновенные мошенники, они первым делом внушают вам что их предложение абсолютно необходимо вам. Вам без него никуда. Чувствуете этот гнилой запах?
Когда стереотип внедрен, можно начинать вас разводить. Как это делают рядовые мошенники? Они выманивают деньги. Ведь вы верите в то, что все честно. Все идет как надо. Вот самое главное. Теперь с Вами можно делать все, что захочешь.
Что же происходит в вузах? Вас заставляют работать на вуз. Причем абсолютно бесплатно (иногда бывает стипендия, которой хватает обычно на семечки). Мало того, если вы плохо работаете — с вас требуют деньги. Либо официально, либо неофициально в виде взятки за экзамен, зачет или за всю сессию полностью. Причем, заметьте, то, что вы впахиваете, делая не нужную вам работу, никем особо не ценится. Вам всегда, при каждом удобном случае укажут ваше место в этой иерархии.
Так проходит вся ваша учеба. В конце концов, если вы хорошо учились, вы получаете ДИПЛОМ. Тепеь вы выпускник вуза. Это такая магическая штуковина, которая почему-то особо ценится. Всеми, кроме вашего будущего работодателя. Ведь он прекрасно знает, что диплом можно легко купить.
Что мы получаем в конце? Как и в любой разводке, финал одинаков. Вас выжали, забрали часть вашего времени, денег и свободы воли. Вас подготовили к дальнейшему этапу — периоду винтика в уже вполне определенном механизме.
Что получается, когда вы начинаете работать (по специальности или нет) ? Вы вдруг понимаете что, блин, на практике все совсем не так, как было в красивых (а может и не очень) учебниках. Вы чувствуете: здесь что-то не то, какой-то подвох. Стандартное чувство, когда вас красиво развели. Подсознание всегда чувствует. А сознание затыкает его своими стереотипами.
И вы учитесь по-новой, понимая в глубине души, что практика так же далека от теории как… Впрочем, это я уже писал где-то выше…
Злобные комментарии приветствуются
Спонсор этого блога: Eskhosting.ru — хостинг, где предустановлено куча полезных скриптов, есть Cpanel и ОЧЧЧЕНЬ быстрые сервера! И все это от 6 баксов!
Рубрики: Размышлизмы |
azarubin.com
06.01.2008 в 00:36
первыйнах

в общем, я только хотел сказать, что слово вуз надо писать маленькими буквами - так правильно
06.01.2008 в 00:55
Андрей, ты описал процесс социализации. Или учись, или оставайся маргиналом - другие варианты, думаешь, у общества есть? “Учение - свет, а неучение - чуть свет на работу” (С) Жванецкий
06.01.2008 в 01:17
bukvoed,
>>первыйнах
кросавчегнах
>>в общем, я только хотел сказать, что слово вуз надо писать маленькими буквами - так правильно
буду знать, но исправлять лениво… Кстати, а почему, это ведь абревиатура вроде?
06.01.2008 в 01:20
Владислав Гладкий, мне кажется это процесс втюхивания ложных ценностей. Пытаются решить за тебя что тебе нужно и втемяшивают это в твою же голову.
Маргиналом не маргиналом, просто стоит иногда осмысливать стереотипы…
Слишком много мы порой принимаем на верочку.
06.01.2008 в 05:30
Да не вузы тоже нужны )
06.01.2008 в 16:10
LitoX, а почему? Слабо аргументировать? Только сразу просьба: проверяйте ваши аргументы на стереотипность
06.01.2008 в 22:13
С многим согласен. Я думаю тебе будет интересно почитать мой пост про Систему квадратиков, где я описал жизнь среднестатистического человека.
07.01.2008 в 01:22
Spomoni, почитал, действительно интересный пост. Особенно согласен про кредиты.
08.01.2008 в 05:30
Дошли руки вставить пять копеек. Хотел было даже ответить постом, но это был бы жестокий оффтопик для моего блога, поэтому погажу в комментах.
Начну с того, что я противник существующей системы высшего образования, но тем не менее считаю его в какой то мере необходимым. Попытаюсь объяснить почему.
Учеба в университете кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть в школе, периоды расслабленности (от сессии до сессии…) чередуются с периодами напряженной работы и жесточайшими дедлайнами, что несомненно полезно сказывается на дальнейшей способности работать в стрессовых ситуациях и ограниченных временных рамках. Приходится больше работать самому, искать какую то информацию и, простите за банальность, работать с первоисточниками :). Система высшего образования (в первую очередь это касается технических вузов) дает не знания а методику их получения, вправляет мозги в нужную сторону. Это были положительные моменты.
С другой стороны, вузы переходят на болонскую систему, кредитно-модульный процесс обучения. Такая методика теоретически более эффективна, студенты будут работать в течении всего семестра. имхо это полное убийство высшего образования, я успел захватить немного подобной системы в магистратуре (которую так и не закончил) и скажу со всей ответственностью, что это полная херня. Предмет, который я сдавал на комисии, я знал гораздо лучше чем товарищи отходившие на все лекции и практики, получившие его “автоматом”.
Блин, многабукаф, а сути пока нет :). Наверное хватит, а то могу распинаться долго, если интересны мои мысли я готов продолжить и подискутировать.
10.01.2008 в 21:43
Автор, тебя в вузе обижали?
10.01.2008 в 21:51
Я сам там всех обижал
10.01.2008 в 22:27
И что, тебе вышка НИРАЗУ не пригодались?
11.01.2008 в 02:24
Да, тема спорная. Мое мнение что высшее образование в том виде, в котором оно существует сейчас в России - в большинстве своем ориентировано в основном на тех кто хочет потом заниматься наукой. Таких я думаю процентов 5 из тех кто учится в ВУЗах.
Да безусловно есть прикладные сугубо специальности в ВУЗах, где дают знания нужные потом в работе. Но среди известных мне, таких меньшинство…
Уверен что большинство людей мотивированных на достижение конкретных целей (не в науке) может найти лучшее применение 5 годам жизни отдаваемым ВУЗу…
11.01.2008 в 04:55
Ну и кому такой вот индивид нужен после школы? без образования, нифига не умеючи, в 17 лет. Детский сад в голове… Нет, мои дорогие, вуз нужен. Или хотя бы, техникум/пту.
11.01.2008 в 15:38
Я около 3х лет очень плотно работал с детишками 16-21 года. 90% именно детский сад.
11.01.2008 в 15:42
Михаил, то то и оно, что ВУЗ сам по себе не дает тебе ничего. Нужно внутренне понимание целей в жизни, а ВУЗ - это так, небольшой интструмент, который бесполезен без внутренней мотивации. Если ты пришел в ВУЗ мотивированный какими-то целями, то это гуд, но боюсь что таких людей еденицы(
11.01.2008 в 16:55
Индивид индивиду рознь… Например я заканчивал хорошую физ-мат школу, после которой очень многие способны найти нормальную работу и без ВУЗа… Ирония в том, что в 17 лет меня знакомые приглашали работать в ту же фирму, в которую пришел в 23 - но я тогда сказал что мне надо учиться… И может быть правильно сделал - сложно судить сейчас, был бы другим человеком.
У кого детский сад в голове в 17, не сильно лучше и в 22-23… Просто социализация скажем так проходит более успешно… Все таки с дипломом! Я просто видел по своим сокурсникам, что те кто не начал работать курса с 3-4 хотя бы, многие так и выпустились с детским садом в голове…
11.01.2008 в 22:58
Обществу выгодно “штамповать” людей по единому принципу, навязывать им свою систему ценностей и стиль жизни. Чтобы не было вольнодумства и все были “счастливы”.
А счет университета, то все зависит от специальности. Если программисту или дизайнеру университет нужен как зайцу стоп-сигнал (они все самоучки), то юристам, экономистам, финансистам уже нужна вузовская теоретическая и практическая база. Если программистов берут и без диплома, то в банк при подобном раскладе возьмут только кассиром.
Университет все-таки нужен, только далеко не всем и не всегда. Лично я считаю эти 5 лет своей жизни - выброшенными на ветер. Я программист

12.01.2008 в 00:53
Вот интересно, почему это программисты самоучки, а юристы и экономисты нет? Сдается мне, что просто это такие хреновые юристы-экономисты щас пошли…
13.01.2008 в 15:39
На счет программистов и прочих IT-шников знаю на собственном опыте.
У нас на Украине я знаю только одно учебное заведение (даже не вуз, а приватная академия), где действительно учат программистов (изучают языки и среды программирования, платформы программирования), админов (технологии сетей, все тонкости администрирования Виндовс, Линуск, Юникс, серверов баз данных и всего прочего) и дизайнеров). В обычных же вузах учат на инженера-программиста, впаривая кучу математики, гуманитарного и прочего добра.
По моим наблюдениям в вуз уже приходят те, кто умеет программировать, администрировать и дизайнить и хотят дальше развиваться и получить корочку. Учить не научат, зато дадут диплом и много времени, чтобы развиваться самому. А компьютерщику только комп дай - а дальше она сам найдет, попробует, сделает.
Если чесно, то никогда не видел молодых людей, которые бы самостоятельно еще до вуза на досуге читали нормативные акты, или учили бухгалтерию до поступления на экономический. Это не специальности на которые идут учиться в вуз, потому что “востребовано и престижно”. А программирование - это как бы состояние душе для компьютерщика, он это любит!
13.01.2008 в 18:02
Да, настоящий компьютерщик - самоучка, я этим я согласен на все сто. А если самоучку еще и подучить в вузе, то цены ему не будет.
13.01.2008 в 19:44
Ну вот, что и требовалось доказать. ВУЗ нужен.
13.01.2008 в 20:04
2 salvador:
Нужен не вуз, а эффективный способ получать НЕОБХОДЫМИЕ проф. знания и практические умения. И классические вузы для этого так же подходят, как и Блокнот для создания YouTube. В вуз чаще идут за дипломом, что есть своего рода волшебной бумажкой, что ты не дурак и увидя которую, тебе возьмут на роботу.
Знал бы я раньшь, что вузовская учеба настоящее Г в плане проф. развития, то пошел бы работать. Думаю, накопил бы денег чтобы купить диплом в прямом смысле слова.
2 Андрей Зарубин:
Я признаю только такие учебные заведения для обучения компьютерщиков:
http://www.itstep.org/modules.php?name=Pages&go=page&pid=188
Все остальное - суксь!
13.01.2008 в 20:33
Именно! Ключевое слово “чаще”. Чаще, но не “всегда”. Это не одно и тоже.
А всевозможные онлайн обучалки, вот это и есть отстой.
21.01.2008 в 16:00
Это не будет жестоким баяном, если я скажу, что в ВУЗе, особенно в “университете”, даётся общее образование? В общем, без разницы чему там учат(ся). Если в школе ребёнок убивал первых трёх зайцев (учился учиться, получал базовые знания для жизни и “осоциаливался”), то в институре уже молодой человек учится работать, думать и просто учит. Но последнее вовсе не обязательно.
22.01.2008 в 14:16
Всё это фигня, просто есть вузы похожие на кал, а есть непохожие и все. Те которые похожи, еще похожи на порно. А другие, которые непохожи, в этом сравнении еще больше похоже. Они жесткое порно с фетишами и садомазо.
В них обучение тяжелее в тыщи раз, но там воспитываются спецы. Другое дело бюрократия, коррумпированность. Вот это зло. Это Г нужно убрать и всё будет в порядке.
20.02.2008 в 14:31
+1. Всё правильно написано. Сейчас ВУЗ это машина для выкачивания из молодых и их родителей денег. Коммерция, хуле.
Меня самого посетили такие мысли на послених курсах ВУЗа. Я испытал жестокое разочарование. Все эти годы учёбы просто так, ради бумажки город именуемой “ДИПЛОМ”. Знания мои нафиг ни клму не сдались, да мне их толком и не давали. Потому что не это цель ВУЗа.
Я Диплом писал и госэкзамены сдавал уже на автомате, забив на всё, с потухшими глазами. Диплом кстати на пять зашитил, руководитель такой радостный бегал и прыгал, и ждал от меня благодарности. А за что благодарить то? Мне эта пятёрка не упёрлась никуда, от неё ничего не зависит.
По специальности отработал три месяца, зарпалата была 1500 - 2000 рублей. Сейчас в свобожном полёте, причем постоянно ощущаю нехватку знаний, хотя в ВУЗе я учился хорошо.
Так ладно я ещё бесплатно учился, на бюджетном месте. А ели б я платил? Я б наверно застрелился от чувства что меня жестоко обуди.
20.02.2008 в 14:58
Молодой, мы с тобой одной крови
20.06.2008 в 16:05
На эту тему есть ключевая книга Ивана Иллича - “Deschooling Society” by Ivan Illich.
http://reactor-core.org/deschooling.html
Её давно не издавали и не знаю, переводили ли на русский целиком (в сети есть перевод одной главы, но эта глава наименее интересна с точки зрения *устройства* феномена). В ней описано в деталях, как благодаря школе выращивается современное общество потребления и к чему это приведёт. Книга была написана в конце 60х годов и сейчас можно с ужасом обнаружить, что большинство того, что только мерещилось тем поколениям, уже вовсю прошито в мозги современного. Есть опасность, что скоро эту книгу и читать-то будет некому…
03.08.2008 в 20:58
ВУЗ все равно дает много позитивных моментов для жизни и развития личности. Я например не жалею потраченных 5 лет на обучение. Хоть и 90% предметов нафиг никому не нужны потом, зато какой потенциал для развития
04.08.2008 в 09:57
Селиван, да ну. Я там курил план вагонами и пил пиво декалитрами (при этом не ходил на лекции почти и еще нормально все сдавал). Просто убийство времени.